Представляем вашему вниманию новую нижегородскую «полуторку» - Газель-Next. Автомобиль получился лишь на 18 000 рублей дороже своего дизельного предшественника, зато, сколько в нем нового! К примеру, хорошую обзорность обеспечивает большая площадь остекления. Высоко расположенные фары сохранят себя при незначительном столкновении, а бампер, состоящий из трех частей, можно будет купить в магазине отдельными частями.
Прежде всего, стоит отметить новую оцинкованную кабину. Ее предыдущая «болезнь» - ржавые крылья, уже позади. Кардинальным решением в этой проблеме стало замена железных крыльев на пластиковые. Из этого материала сделана еще одна немаловажная деталь – «фронтэнд», являющимся основой для бампера, фар и радиатора. Конструкция получилась легкосъемной и нержавеющей, а главное легкодоступной – открыл «фронтэнд» и все, что под капотом, как на ладони. Для удобства посадки заметно расширили дверной проем и опустили подножку.
Другая немаловажная деталь нового Next – это его рамная конструкция, унаследованная от прежней «Газели». Есть, конечно, и у нее доработки. В случае с длиннобазной моделью, раму, как всегда, разрезают и вставляют удлинители. Но в последствие, из-за сильного перегруза, автомобиль складывается как «домик». Разрешить проблему пришлось с помощью более толстых удлинителей.

Газель Next
Еще одному отличаю, порадуются специалисты – крепеж тормозных шлангов и проводки импортный, теперь он не поддается быстрому гниению. Если заглянуть под днище машины, то можно обнаружить новую переднюю независимую подвеску. Она пружинная, но не от «Соболя».
У «Некста» рулевое и ходовая соединены в едином модуле (реечный механизм от фирмы ZF). Другие и более эффективные тормоза, которые рассчитаны на 35 тысяч км. Задняя подвеска прежняя, хоть и получила несколько изменений в виде вставок из алюминия между подрессорниками и рессорами, да шарниров для амортизаторов взамен втулок.
Проанализировав жалобы, инженеры доработали и коробку передач. Подшипники заменены на импортные, марки SKF. Среди современного интерьера просто напрашивается новая трансмиссия. Впрочем, разработки по этому поводу подходят к концу, и скоро коробка будет иметь джойстик. Разработчики утверждают, что она будет гораздо надежней предшественницы.
Паспортная грузоподъемность осталась неизменной и составляет не более 1,5 тонн. Хотя инженеры знают, что этот автомобиль часто перегружают, поэтому учли это при проектировании автомобиля. Вследствие чего, гораздо больше стала грузовая платформа. Теперь без проблем вмещаются 5 поддонов европейского образца (а в длиннобазную – 6). Каркас тента сделан в виде идеального параллелепипеда, что увеличило объем кузова на 11 кубометров.
Но главное в кузове – заменены убогие бортовые замки! Но это не касается базовой версии, у которой остались предыдущие стальные замки. За отдельную плату вы получите алюминиевые борта, закрывающиеся и открывающиеся непринужденным движением руки. Пол представляет собой влагостойкую финскую фанеру, а на краях платформы предусмотрены крепежные проушины для крепления груза.
Интерьер «Некста» достаточно интересен. При посадке дверью хлопать больше не надо. Она закрывается как в иномарке. Приборная панель пополнилась индикатором незакрытой двери. Салон выполнен из жесткого пластика. На ощупь материал приятный, да и выглядит отлично, как для «нашего» автомобиля. Интерьер наполнен различной глубины отсеками и емкостями для мелочей: два бардачка, три отдела для документов, ниша в потолке и ящики в дверях. Есть пепельница, подстаканники и четыре ниши для 1,5-литровых бутылок, и специальная ниша под сидением пассажира.
В управлении новый нижегородский грузовичок как легковой автомобиль. Заданную траекторию выполняет образцово. На прямой уверенно держит курс, отрабатывая неровности без подруливания. Все благодаря реечному рулевому управлению и независимой подвеске. Этот автомобиль больше не нуждается в крепких руках.
Хотелось бы помягче подвеску – нынешняя подбрасывает машину на глубоких ямах. Благо, компенсируют тряску немецкие сидения, которые ставятся на Mercedes! Но груженый автомобиль ведет себя комфортней.
Газель-Next получил турбодизельный 2,8-литровый агрегат Cummins, выдающий 120 л.с. Он достаточно тяговит и эластичен. Автомобиль разгоняется уверенно даже в груженом состоянии. С июня он получит ABS последнего поколения. А за доплату – систему стабилизации.
Итак, Газель-Next – это уже автомобиль европейского уровня, созданный и собранный в России. Будем надеяться, что сборка не подведет. Хочется верить, что вовремя подойдет новая коробка передач, а то нынешняя все портит. В целом, автомобиль получился удачным и недорогим.